Советы по прохождению поворотов
Навыки в прохождении поворотов сделают вас быстрее и больше обезопасят. Здесь приведем наши советы, как делать это правильно.
1. На подъезде к повороту. На подъезде к повороту вам необходимо определить, с какой скоростью вы можете его преодолеть. Насколько сложен поворот? Хорошо ли он просматривается? Какое дорожное покрытие? Какая ширина дороги? Каковы условия? Напряженное ли движение на дороге?
Вы можете просто продолжать крутить педали, но необходимо скорректировать скорость и технику для более непростых поворотов, особенно если дорога или условия оставляют желать лучшего.
2. Держитесь за руль нижним хватом. В тяжелых поворотах держите руки нижним хватом, т.к. это обеспечит самое устойчивое положение, снижая ваш центр тяжести и добавляя вес передней части велосипеда. Держите руль крепко, но не переусердствуйте.
3. Начинайте торможение заранее. Вы, вероятно, слышали о том, что тормозить нужно перед поворотом, а не во время его прохождения. И, будь наши дороги идеальны, все так бы и делали. Однако, если вы едете по бездорожью или занимаетесь экстремальным велоспортом необходимо продолжать тормозить на поворотах на спуске, иначе вы наберете еще больше скорости пока доедете до конца поворота.
4. Меняйте передачу. Если поворот сложный и вам придется остановить кручение педалей, используйте последние несколько секунд перед поворотом на переключение до той передачи, которая необходима вам для выхода из него.
5. Определите место выхода из поворота. Посмотрите, куда вы хотите выехать. Следите взглядом за точкой, в которой вы хотите выехать из поворота, и ваше тело само скоординирует наклоны и управление в нужном направлении. Может быть сложно, но если вы нервничаете оттого, что проедете по изгибу и выедите в канаве, попробуйте не сосредотачиваться на канаве, иначе там вы и окажетесь.
6. Шире - срезайте верхушку - шире. По классическому сценарию необходимо заходить в поворот под более широким углом, как бы срезая верхушку, и затем снова широко выходить из него. Несомненно, необходимо быть аккуратным при изменении положения относительно обочины, и, конечно, мы не подразумеваем, что вам стоит выезжать на встречную полосу дороги.
Иногда в описанном выше способе нет необходимости. В более развернутых и затянутых поворотах проще придерживаться кратчайшей линии по внутренней стороне полосы.
7. Наклоняйтесь. Подсознательно в повороте вы наклоняетесь. Чем резче поворот и чем быстрее вы в него входите, тем больше вам нужно наклониться. Вас может удивить, насколько сильно вы можете наклоняться в сухую погоду на хороших шинах, но помните, что это очень рискованно на мокрой, гравийной или залитой машинным маслом дороге, и иногда сложно определить эти факторы предварительно.
8. Измените позицию ног. Если в повороте вы приостанавливаете кручение педалей, останавливайте внутреннюю (к повороту) педаль в положении на 12 часов и внешнюю – на 6 часов, чтобы оставить себе максимально возможный клиренс для наклона; прочесать педалью по земле – не очень удачная мысль. Перенесите вес на находящуюся в нижнем положении внешнюю педаль. Начинайте ускорение, только если клиренс достаточен для этого и подача мощности точно не вызовет скольжение заднего колеса.
И еще
Иногда, на незнакомой трассе оказывается, что поворот сложнее, чем кажется, что вы неверно рассчитали его параметры, и вы едете быстрее, чем следовало бы; мы все ошибаемся. Любое торможение в процессе прохождения поворота должно быть настолько плавным, насколько это возможно.
Нет комментариев. Ваш будет первым!